МИФЫ О ПАРФЮМЕРИИ

01.06.2014

Мифы о парфюмерии.

В интернете распространяется большое количество «мифов» и страшилок о парфюмерии. Данные «доброжелатели» применяют двойные стандарты при выставлении своей оценки по качеству парфюмерии, потому обычные покупатели напуганы и не знают кому верить. У любителей духов после длительного изучения различных форумов, подозрительность перерастает в настоящую паранойю. Купив флакончик любимого парфюма, дома люди начинают искать изъяны там, где их просто нет! ( измеряют и царапают надписи, придирчиво изучают запах и цвет картонных коробок, ковыряют штрих коды и прочее). Неужели все так страшно на самом деле и стоит ли доверять народным «мифам».

Итак, сегодня поговорим  о самых распространенных «мифах» о парфюмерии.


«Миф» №1

«Вся парфюмерия приобретенная у нас, сильно отличается от всего, что куплено в Европе».

Пожалуй это излюбленная тема для споров и ссор на форумах парфюмерии. В 90-х годах прошлого века фразой: «Я купила эти духи в Париже, они совсем не такие, как те, что продают у нас» хотели в том числе показать свою статусность и крутость (в стране не хватало продуктов питания, а я уже побывала в самом Париже). Сейчас с поездками за границу стало гораздо проще, но прения не прекращаются. Развеять данный «миф» очень просто, для этого следует всего лишь провести простой тест, купив флакончик за границей и флакончик в РБ, естественно нужно брать парфюм из одной партии выпуска. И тогда Вы сможете сами убедиться: нет никаких других цехов по разливу парфюма специально для стран СНГ.

Цитата с форума Фраграника: http://www.fragrantica.ru/

Пользователь: consuelo

" Непосредственно к теме дискуссии : живу в " европах" почти 20 лет, и, уверяю Вас, Амуаж , купленный в российском и- маге ( из " белого " списка) совершенно идентичен тому, что куплен в лондонском бутике Amouage, Лютанс из российского сетевого магазина- совершенно тот же, что и в корнере Serge Lutens европейского торгового центра, и даже снятая Алхимия , прибывшая из России - оригинальная, та самая. А еще Кориандр, БелыйКураж, да немало лично у меня ароматов, приобретенных в России....

Подделок пока не попадалось. И - да, купленные недавно в московском Лэтуале приехавшей на отдых подругой Шалимар Иницьяль и Шанель Шанс абсолютно те же, что стоит на полках европейских магазинов. ”

«Миф» №2

«Вся оригинальная парфюмерия очень стойкая, и если она не держится на коже 8 и более часов, а на одежде несколько суток, значит это подделка».

Возможно, 10 - 15 лет назад это и было истиной, но сейчас дело обстоит совсем не так. Виной тому глобализация, коммерциализация процесса производства, запреты IFRA (читать тут: http://triumf-parfum.by/blog/aromaty_vne_zakona_assotsiatsiya_parfyumerov_zapreschaet_populyarnye_duhi )и последующие за ним реформуляции ароматов, да попросту использование синтетических компонентов взамен натуральных. Себестоимость продукции падает, а розничные цены нет. Делать парфюм менее стойким, чтобы новый флакон купили не через 2-3 года, а через полгода – это политика многих производителей. Я думаю, многие знают, что от былого шарма XS от Paco Rabanne или Kenzo Pour Homme мало что осталось, кроме названия. Такие хиты продаж, как D&G Light Blue или Lanvin Eclat D'Arpege тоже пострадали.

«Миф» №3

«Вся оригинальная парфюмерия в обязательном порядке должна быть в упаковочной слюде (так специалисты называют целлофановую пленку)».

Обывателю кажется, что упаковать свой товар в плёнку для серьезного производителя стоит копейки. Однако отсутствие упаковочной слюды не является признаком подделки, многие производители намеренно экономят на ней, к тому же демонстрируют доступность своей парфюмерии. Покупатель легко может достать флакончик, внимательно осмотреть и пощупать любимый парфюм. Adidas, Bogart, Puma, Playboy – данные производители никогда не упаковывают свой товар в плёнку. Некоторые парфюмерные компании ведут себя не предсказуемо, например: Hugo Boss – часть данной марки продается в целлофановой обертке и часть без неё.  Отказываются от обертки многие нишевые компании. Например:  Annick Goutal, Creed, L'Artisan Parfumeur.

«Миф»№4

«Тестеры и миниатюры не могут продаваться на них написано: "Not for sale”, их запрещает продавать производитель. Парфюмерная композиция тестера отличается по качеству и концентрации от оригинала».

Ну да, и на сигаретах тоже написано «Курение вызывает рак», но кто же это воспринимает всерьез? Действительно тестеры выставляются в парфюмерных магазинах в маркетинговых целях, служат для ознакомления с ароматами, а миниатюры вообще могут дарить покупателям (при покупке на определенную сумму). Только учтите, что и подарки и тестеры заложены в стоимость товара. В онлайн-магазинах, свои правила: интернет магазины получают от поставщика тестеры и миниатюры по низким ценам, иногда даже бесплатно при покупке большой партии товара. В России и Беларуссии всегда всё продается и покупается, тестеры и миниатюры не исключение. Более того тестеры всегда стоят дешевле парфюма в оригинальной упаковке, поэтому покупателю выгоднее купить тестер своего любимого аромата.

Тестер по определению не может отличаться по стойкости и букету аромата от товара в оригинальной упаковке.
Производители духов сами заинтересованы в качестве тестеров, т.к. по качеству композиции в демонстрационном варианте покупатель принимает решение о покупке того или иного парфюма. 

 

«Миф»№5

«Вся продукция, на которой нет голографических наклеек – поддельная».

С целью защиты популярной продукции от подделок, некоторые производители действительно клеят на отдельный товар голограммы: Bogart One Man Show, Ferrari.

Защитная голограмма Богарт Защитная голограмма феррари

Впрочем это не означает что на всей парфюмерии должны быть наклеены голограммы.

Интересный случай произошел на Украине, когда один очень предприимчивый дистрибьютор наклеил на продаваемую им парфюмерию голограммы с наименованием своего бренда и запустил в медиа свой чёрный пиар. Имя этого поставщика Hexagone (Экзагон). В женских журналах появились статьи, что только Экзагон продает оригиналы, остальное – подделки. Как позже выяснилось на наклейке ничего нет, кроме названия поставщика. Странно, что они не подумали о других не менее официальных поставщиках в стране.

Разъяснение:

Голограмма компании "Эгзагон", может рассматриваться только как торговый (фирменный) знак, принадлежащий фирме "Эгзагон".
Это и не скрывается в организованной компанией рекламной акции, но замалчивается в аудиосопровождении, а на видео или графических носителях данная информация дана минимально возможным шрифтом!

Наличие подобной наклейки, в соответствии с Законом "Об охране прав на знаки для товаров и услуг", может лишь свидетельствовать о том, что товар реализован через торговую сеть определенной компании.
Наличие или отсутствие подобного знака на продукции, произведенной под другими торговыми марками, не может служить поводом как для признания такой продукции оригинальной, так и для признания продукции без данной наклейки поддельной, так как компания "Эгзагон" не является производителем этой продукции.

 

«Миф»№6

«Оригинальная парфюмерия Chanel не может продаваться в интернет магазинах».

 У Шанель действительно довольно жесткая дистрибуционная политика, однако товар всё равно попадает к «серым» оптовикам и они наполняют им рынок. Купить почти всю линейку CHANEL, кроме эксклюзивной не составляет никакого труда.

«Миф»№7

«Если флакон болтается внутри коробки, то это явная подделка».

Этот бред я слышал еще в 90-х годах, сейчас его тоже упорно муссируют. Здесь все предельно просто: туалетная, парфюмированная вода, одеколоны и прочее не закрепляются прочно. Данное требование относится только к духам! Сюда же относится и «миф» о поджигании парфюма на зеркальце.

Цитата:

«берешь зеркало, прыскаешь на него парфюм, поджигаешь... и... вуаля! Смотришь, выделилось ли масло и сколько его, должно быть так: масло остаться должно мелкими капельками, прозрачными на стекле, иметь запах только заявленный в парфюме, никаких запахов горения быть не должно и следа от горения спирта остаться тоже не должно.»  Комментировать тут нечего...No comments, как говорится....

 

«Миф»№8

«На оригиналах нет надписей на арабском языке».

Примерно до 2010 года возможно их и не было, но огромный рынок потребителей, говорящих по-арабски, заставляет производителей элитной парфюмерии вносить на коробки предупреждающие надписи, выполненные арабской вязью. Надписей на арабском бояться не стоит, их наличие не означает подделку или "лицензию", а говорит лишь о том, что парфюм очень успешно продается где-то в ОАЭ или Омане. Кстати Парижский производитель парфюмерии Geparlys уже давно локализовал свой парфюм под Российский рынок, поэтому не удивляйтесь что помимо арабского языка на упаковке Вы найдёте еще и русский язык.

Далее просто процитирую ответ официального представителя Guerlain (Герлен), который я нашел на просторах Сети:

Цитата:

" Вчера была на сайте Герлен, там предложение связаться с ними по любым вопросам и предложениям. Не удержалась и спросила об арабской вязи. Честно, даже не надеялась на ответ, но, как оказалась, ошиблась.

Вот что мне ответили: Dear Miss, I have the pleasure to inform you about the Arabian language that feature on the packaging. I inform you that it is a regulation constraint regarding alcohol in Saudi Arabia, the traduction is : for external use only Isabelle ROUSSEAU

Как видно, это не название духов и не адрес Герлен во Франции, а банальное предупреждение о наружном применении

«Миф»№9

«Штрих код (Barcode) является признаком оригинала. Я проверила по калькулятору и у меня совпало, мой парфюм из Франции».

ПРАВИЛЬНОСТЬ ШТРИХ КОДА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ПАРФЮМА !!!!!!! Производители подделок попросту сканируют оригинальную упаковку вместе с ОРИГИНАЛЬНЫМ штрих кодом и затем запускают её в полиграфическое производство.

Но, на сегодняшний день практически не встречается в подделках СОВПАДЕНИЯ , а в большенстве случаев и НАЛИЧИЯ кодов партии производства (batch code) на флаконе и на коробке т.к. это просто даже дорого в исполнении. Поэтому, ПРОВЕРЯЙТЕ batch code , а не barcode !!!!

Код партии и штрих код парфюма Код партии и штрих код парфюма

«Миф»№10

«Нишевая парфюмерия непопулярна и ее не подделывают».

К сожалению, уже подделывают. Пусть 5-6 наименований, но они уже имеют место быть на рынке контрофактной продукции.Очень популярные бренды нишевого сегмента, такие как Том Форд, Серж Лютен или Монталь достигли такого уровня продаж, что их впору «обозвать» люксом, поэтому то, что пользуется спросом, то можно подделать.( На сегодняшний день ни Montale, ни Serge Lutens в подделках замечены не были)

«Миф»№11

«Если продукции нет на официальном сайте производителя, значит ее сняли с производства и все, что продается это фейки».

Может быть и сняли, а может забыли в каталог добавить? Кстати, не забудьте, что производство может быть прекращено, но склады дистрибьюторов завалены миллионными партиями и их нужно еще распродать. На сайте Лакосте нет Lacoste Pour Femme, но он продается во всех объемах. Самым показательным для меня является Davidoff Zino, так горячо любимый мужчинами. Его нет даже в лондонских бутиках, а у нас есть и он оригинальный! Ну не хочет лондонский бутик торговать «старьем», как и большинство розничных магазинов.

«Миф»№12

«Если срок годности парфюма подошел к концу, он не пригоден для использования»

Это не косметика по уходу и не колбасные изделия. Так что, если духи хранились правильно (вне зоны попадания прямых солнечных лучей, при температуре от +5 до +25 градусов Цельсия), если аромат не испортился, если Вы противник реформуляций и гоняетесь за изданием Addict Dior n-года выпуска или Kenzo Pour Homme в бутылочке с листочками образца 1991 года, то Вас ничто не испугает!

«Миф»№13

«На флаконе и на коробке вырезаны номер партии. От меня скрывают дату производства. Зачем?»

"Фишка" в том, что нужно скрыть номер партии товара, выданный конкретному дистрибьютору. Этому дистрибьютору товар выдается производителем под определенный план продаж, ну скажем, 100 флаконов (цифра абстрактная). Что бывает, если не выполняется план продаж? Обычно по голове за это не гладят, не так ли? Ну вот, чтобы сбагрить оставшееся количество и сделать план, делается декодирование товара, срезается служебная информация, а партия товара "сливается" в другую страну. Поэтому, если Вам предлагают декодированный товар -знайте, это 200% оригинал, причем от официального дистрибьютора. На подделках нечего срезать, так как происхождение этой парфюмерии неизвестно и отчитываться за планы продаж не перед кем. Кроме того, подделки стараются делать без сучка и задоринки, типа смотрите, не к чему придраться, у нас оригиналы, и даже нет арабских надписей, которые почему-то люди воспринимают как явный признак подделки.

«Миф»№14

«На головке распылителя Герлен/Диор не вытиснены вензеля, буквы CD, на дне флакона нет лазерной гравировки, а обычные наклейки с краской. Я покупала несколько лет назад и там все это было»

Производитель от партии к партии, от года к году может на свое усмотрение менять оформление коробки, флакона, изменять степени защиты и при этом не считает нужным уведомлять покупателей об этих изменениях или делает это намного позже. Уточняйте о подробностях на официальных сайтах производителей, делитесь мнениями на форумах, только так можно узнать, что же конкретно изменили в дизайне.


Желаем Вам приятных покупок!